четверг, 10 апреля 2014 г.

Тайное знание.

Когда я смотрю в небо, я вижу бога. Когда я смотрю на заходящее солнце, я ощущаю бога. Когда я смотрю на звездное небо, я говорю с богом. Когда я захожу в храм,  я пустая чаша. 

Один конец нити в моей руке. Я плету кружево своей судьбы. Пусть неумело, и порой вслепую, но я держу невидимую нить, данную мне от рождения...

Это работы мамы Лис.  У нее есть своя вера, которая помогает ей приблизиться к тайне мироздания. Ей многое не понятно, но она никогда не осуждает и не критикует, ведь никто не знает как оно должно быть на самом деле. Это ее мысли. Мысли простой женщины, живущей и работающей на своей земле. У мамы Лис длинные каштановые волосы, сплетенные часто в тугую косу. Она носит самотканые рубахи, расшитые своими руками...
Древние орнаменты - это многовековое знание, которое служит нам оберегом. Древние орнаменты - это зашифрованное знание, и не посвященному  крайне сложно понять его смысл.
Она говорит, что информацию о славянской культуре прячут. Запрещают изучать, чтобы люди ничего не знали о своих корнях и предках. То, что история часто пишется по принципу "удобства", я думаю ни для кого не секрет, но ее слова во мне вызвали легкое недоумение. Ведь в интернете есть, если не все, то многое. Другой вопрос в том, что и как нам подается, в какую форму облачают. Не в сказках ли нам порой мерещится истина?  Надеюсь, что когда-нибудь я смогу лично задать ей все свои вопросы.

Ниже фото свадебного обрядового полотенца. С ним благословляют молодых. На нем выносят хлеб. Васильки - женский символ. Желуди - мужской. Они всегда рядом, как муж и жена. Дальше два павлина - птицы счастья, между которыми цветок, суть женской энергии. И обрамляют ветви винограда - плодородие, достаток в семье. На верхнем уровне три женские фигуры. По середине Богородица Макошь, которую сопровождают ее дочери Доля и Недоля. По бокам от них две звезды рода, помогающие в повседневной жизни, оберегающие от разных бед.

























На сумке смысл орнамента в целом - это покровительство Всевышнего и связь с собственным родом земным через дух..


Мир тебе дан, чтоб вперед идти, развиваться и расти, мир познавая, так весь мир узнаешь - весть Бога, его родившего, угадаешь, коль трудиться будешь, в дороге единство с ним обретешь, Жизнь во всем ее многообразии познаешь, дорога - путем жизни станет. - символика пояса.



Живите сердцем. Открывайте двери в мир и учитесь никогда их не закрывать.


10 комментариев:

  1. Спасибо, Анна. Есть чем полюбоваться на фотографиях, а главное - над чем подумать.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, помнишь моих индейцев в Чили? Мапуче и странные песни? У них очень похожие орнаменты...И похожее мировозрение. Вот ведь земля - такие разные мы и такие похожие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, конечно помню...Когда-то была единая огромная суша..твердь..но она раскололась на континенты. Так и люди мне кажется. По сути человек везде одинаков - будь то Африка или Крайний Север...просто живем мы в разных мирах.

      Удалить
  3. Аня,

    Спасибо!
    Замечательные работы. Глубокие размышления!

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, ты куда исчезла? Не пропадай,..надолго-))

    ОтветитьУдалить
  5. Символика в вышивке - это код каждого народа, а люди, которые могут читать и нести эту информацию - мудрецы. Дай Бог долгих лет жизни мастерице!

    ОтветитьУдалить

Translate

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...