вторник, 30 июня 2015 г.

Страх Перед Выбором: чего на самом деле ты боишься?



Если тебя мучает совесть так же, как и меня, то нам по пути.
Этот пост - записки с поля боя моей блого-интернет жизни.

выбор путь дорога перекресток
В названии поста есть слово выбор. Прочитав его, кто-то сморщился, кто-то тут же закрыл страницу. А ты, мой читатель, собрав волю в кулак, решил узнать, что будет дальше.

В эту минуту ты сделал свой выбор в пользу моей статьи (за что говорю спасибо).

При чем тут совесть? Я пишу для других, но не нахожу время для своих блогов. Этот пост не оправдание, а попытка описать чувства, возникающие в момент выбора.

Чем эта статья будет полезна для тебя? Я докажу, что иметь выбор намного лучше, чем быть лишенным возможности выбирать. Я поддержу твой страх. Скажу, что он часть выбора, и нет в нем ничего постыдного.


Трусость - тоже выбор

Я большую часть жизни провела в страхе перед выбором. Любую ситуацию сводила к тому, чтобы его не оставалось. Можно сказать - это и был мой выбор.

Когда принятые решения останавливают жизнь, не дают развиваться, порождают страхи и комплексы - это трусость. Сначала выбор, а потом трусость.

В настоящем я наслаждаюсь возможностью выбирать. Иметь множество вариантов, рожденных сначала мечтой, а потом целью - прекрасно. В этом есть движение. Это означает, что завтра уже никогда не будет похожим на сегодняшний день.

Ложка дегтя

Но не все так безоблачно. Тучки есть. Порой даже грозовые. Страх перед выбором может омрачить любую мечту. Между выбором и переменами можно поставить знак равно. А кто не боится последних?

Я выработала для себя одну стратегию - действовать прежде, чем страх отвоюет все позиции. Работаю на опережение, потому что это дает мне преимущество во времени.

Когда дело сделано, боятся поздно

цитаты твиттер


Не надо заставлять себя. Не глуши возрастающий страх. Он совершенно естественная эмоция перед переменами. Твоя сущность восстает против неизвестности, не позволяя риску войти в обыденную жизнь. Этот вопрос решается очень просто..

Или ты выбираешь перемены и исследуешь новые возможности, или остаешься там, где ты есть.

Против страха есть лекарство - это действие. Другого способа борьбы с этим «липким» чувством я пока не нашла. Идти на сделку с собой у меня не получается, а вот бросаться с головой в пучину неизвестности я мастер. Хорошо это или плохо? Есть один показатель - я ни разу не пожалела.

Как вы решаете проблему выбора? Чем руководствуетесь? А самое главное, как боретесь со страхом перед неизвестностью?

31 комментарий:

  1. Слушаю себя - это самый верный путь для женщин, обладающих мощной интуицией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я также поставлю плюс)
      Буду стараться больше доверять себе.

      Удалить
    2. Единственный пост моей дочери в моём блоге - как раз на эту тему)Думайте сами, решайте сами

      Удалить
    3. Ирина, спасибо за эту чудесную ссылку. Ваша дочка умница. Она так легко описала мои мысли, и те самые чувства, что испытывает человек, стоящий перед выбором. Совершенно в точку.

      Удалить
  2. Иногда слишком много выбора - это плохо. Особенно в магазине)))
    Мне кажется, что часто я сама себе создаю кучу препятствий. В голове. Слишком продумываю все минусы, что сама цель уже кажется сомнительным мероприятием с ничтожным успехом. Порой кажется, что лучше сразу "ввязться сражение". Но слушая свою интуицию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, в этом мы схожи) часто надумаю себе еще несуществующее будущее, что аж страшно делается)) почему-то в нем все кажется сложным и невыполнимым)

      Удалить
  3. Мне кажется, что мы даже не самого действия выбора боимся. Сложнее и страшнее принять свой выбор, свыкнуться с ним и поступать согласно выбору.
    Вообще, у меня чаще всего оказывается, что первый выбор/первое решение оказывается самым верным и нужным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, согласна - сделав свой выбор, иногда отступаешь..тот же страх, возможно, давит, или неуверенность в своих силах. Вообще, вера в себя - тема для глубоких раздумий. А именно ее влияние на выбор.

      Скорее всего, первое решение мы принимаем благодаря интуиции. Потом уже нарастает много сомнений, из-за чего меняем принятое решение. Вот любит человек загонять себя в пучину раздумий))

      Удалить
    2. То же самое: первое решение обычно самое правильное. Как и в фотографии - первый снимок - самый лучший.

      Удалить
  4. Решительность - это хорошо, если принимаемое решение верное. Недеяние - это тоже результат выбора, лишающий человека необходимости делать выбор. Просто делать то, что должен в текущий момент, не задумываясь о возможных результатах - отличный способ отсеять надуманные проблемы, порожденные неконтролируемыми желаниями. Интуиция позволяет определиться с тем что насущно и должно - преклоняюсь перед умением женщин использовать это замечательное умение. Принцип - нам татарам все равно - наступать бежать, отступать бежать лишь бы вспотеть - не всегда целесообразен. Я лично предпочитаю несуетясь потеть в сауне. Когда знаешь то, что должно делать и как поступать - необходимость выбора отпадает. Остается иллюзия выбора. Множество вариантов, заведомо неприемлемых и тот, который выбираешь ты. Тема интересная. И далеко неоднозначная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. almast, как всегда все по полочкам и трудно не согласиться)
      Мы схожи в предпочтениях - не люблю суеты, особенно в важных решениях.
      Другой вопрос в том, что зная, как поступать и что делать, преодолеть страх не всегда удается. Только попробовав мы узнаем результат принятого решения, но как решиться на риск?

      Удалить
  5. Некоторые люди склонны к драматизации событий и поступков. Это осложняет ситуацию с выбором. В этом случае я бы порекомендовал более глубокое изучение ситуации и возможных последствий. Если имеется в виду выбор в азартных играх с большими ставками, то сам процесс его осуществления уже приносит удовлетворение выбирающему. Азарт, адреналин, риск, вожделение выигрыша и страх потери - это уже составляющие удовольствия от игры. Если жизнь настолько надоела, что пошла игра в русскую рулетку, то страх уже не в состоянии удержать палец на спусковом крючке. В различных ситуациях условия осуществления выбора - различны. В процессе игры, в какой-то момент вам абсолютно все равно, что выбрать - выигрыш или проигрыш. Это симптом усталости. Возможно, когда все надоело, тогда сглаживается острота ощущений в процессе осуществления выбора. Следовательно уровень страха определяется размером ваших потерь в результате неверного выбора. Мораль - если вам дорога жизнь не делаете ставок ее превышающих, а ставки ниже чем жизнь - это просто ставки. в этом случае страх просто не уместен и со временем он уступит место азарту.
    Оптимально - не играть с жизнью в рулетку. События развиваются независимо от наших предпочтений, поэтому гадать не надо, надо изучать ситуацию и сводить риск к минимуму. Как правило это почти всегда можно сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Изучить, безусловно, можно, только одно дело теория, а другое практика. Иногда события развиваются противоположно тому, что мы ожидаем.

      Однако делать выбор надо. И лучше делать его обдуманно, неспешно. В моей случае я думаю очень долго, но решаюсь молниеносно))

      Удалить
    2. Вот, это как раз про меня, драматизировать ситуацию, вгоняя себя в ещё больший страх. Но по-другому у меня не получается пережить проблему, найти верное решение, сделать правильный выбор.
      Потому что я всегда знаю, что потеряю намного больше, чем получу взамен. И наверное таким образом, я защищаю себя от будущих неудач, зная заранее, что меня может ожидать. Поэтому мой выбор, обычно, зависит от того, насколько все может быть плохим и у меня уже имеются варианты отступления, или же переход в другую плоскость. Я всегда ищу запасные варианты любого выбора и жду, когда надо будет выбирать из...

      Удалить
    3. Даша, я точно также люблю драматизировать, представлять ужасы, ожидающие впереди. Но, как без этого? Тем самым готовлю себя на всякий плохой случай)

      Искать варианты отступления - правильно. Я не всегда так поступаю, но чаще прощупываю почву. Лучше иметь два плана, чем один.

      Удалить
  6. Ой, как класненько все написали. Честно. Получил удовольствие от разных подходов...
    Чиракану пару строк, может кто и задумает...


    Не нужно додумывать слишком много, так ты создаешь проблему, которой изначально нет... Страх - чувство возникающее из прошлого и / или из будущего, в настоящем его нет. Он страх жиждется только на мыслях / воспоминаниях и всегда на додумках, и не более того (тебе нож к горлу - отбрасываем), ну да проспала акционные скидки при распродажах в магазине - понимаю - большие переживания - и страх что опоздаешь к следующим - мелочь но неприятно).
    Живи настоящим - люби сейчас а не прошлом, а тем более в будущем. Что будет - то будет. Отпусти ситуэйшин - и выиграют все: ты - время - жизнь - окружающие - любимая собак - короче все... :) Это не фатолизм - а так пару строк в слух.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Дима, если бы распродажи))
      А если серьезно, то спасибо за твои мысли. Очень вовремя. Я думаю они помогут не только мне, но и всем, кто стоит перед серьезным выбором.

      Хочу отметить, что мысли снова сводятся к жизни здесь и сейчас. Будущее страшит, потому что основывается на прошлом. Все верно.

      Удалить
    2. Мне бы это почитать год назад... страх приняла за влюблённость и всю свою жизнь, а также моей семьи пустила под откос...

      Удалить
  7. Я очень долгое время считала себя трусихой, которая не знала, что ей надо и какое решение будет самым правильным...

    12 лет назад я сделала то, на что себя не считала способной. Просто я знала, что всё у меня получится. Так и получилось :)
    Спустя ещё како-то время я поняла, что надо прекращать драматизировать малейшую проблему и позитивно относиться ко всем ситуациям.
    Приплюсовываюсь к ЧУМработнице. Обязательно надо слушать себя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatiana Alsace, если устроить чемпионат по драматизации событий, я буду бесспорным победителем!))

      Удалить
    2. Таня, спасибо, что поделилась своей историей. Мы скорее поверим в то, что не способны, не получится, чем в то, что в нас есть силы для шага вперед.

      Ирина, я точно войду в тройку победителей))

      Удалить
  8. А у меня своя история, не подкреплённая никакими научными изысканиями))
    "Будем относиться ко всему, как к приключению!" - брякнул год назад мой муж, когда мы были в путешествии. Эти его слова возымели на меня магическое действие: я вдруг успокоилась...
    Для меня чем больше я думаю-рассуждаю, оцениваю и взвешиваю, да ещё - Боже упаси! - к себе, легкомысленной, прислушиваюсь - тем сложнее всё становится. Интуиция моя порой зашкаливает, конечно, но иногда уходит в отпуск...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, а ведь и правда, к жизни можно относиться, как к большому приключению. Так и спокойнее, и страх превращается в азарт.

      Кладу себе в копилку мудрых советов)

      Удалить
    2. "Будем относиться ко всему, как к приключению!" Очень верный подход. Именно так и рекомендуют рассматривать жизнь многие толковые психологи - жизнь, как большое приключение, игра. Нужно всего лишь проявлять любопытство, придумывать стратегии и быть готовым к тому, что где-то можешь и налететь на "возвратиться на два хода назад" ), но это ведь не повод, чтобы выйти из игры.

      А тревожность лучше всего снимает такой приём - нужно представить самое-самое худшеее развитие событий, просто полный провал по всем фронтам и внутренне к нему подготовиться, мол, ну, да, ужасно, но ведь не летальный же исход, в конце концов. Я сделал/а всё, что могла, а уж будет как будет.
      Мне лично очень помогает)

      Удалить
    3. Алина, в этом случае доверимся психологам. Жизнь как приключение, игра.
      И спасибо за совет. Представить самый худший исход событий вполне реально. Пережить горькие чувства до того, как они нахлынут. Я думаю - это очень действенный способ.

      Удалить
  9. Ну, горькие чувства, может, и не нужно заранее переживать :) Просто представить всю цепочку собыцтий - если случится то, то я буду делать то-то, а если дело обернётся вот этак, придётся иметь дело вот с такими проблемами, которые , конечно, серьёзны, но переживаемы, а значит будем решать их по мере поступления, будем ЖИТЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу пропустить эмоциональную составляющую при визуализации возможного будущего))

      Согласна с Вами. Лучше обдумать и предположить, чем отдаваться на растерзание тревоге и страху.

      Удалить
  10. Тишина, контакт с собой, интуиция, максимальная осведомленность...пожалуй, это основное для меня в плане выбора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это пошаговая инструкция для человека, стоящего перед выбором.

      Спасибо!

      Удалить
  11. Сделать выбор не сложно, сложно взять на себя ответственность впоследствии за свой выбор, потому что выбор подразумевает ответственность.. и не винить при этом обстоятельства, окружающих, свою судьбу и пр. пр., если выбор оказался неверен...
    Если, понимаешь, что выбор был неверен и проигрышный, то рассматривать его, как очередной жизненный опыт...Главное, уметь увидеть, свои ошибки и промахи и не пилить себя за них, а в след.раз пытаться увидеть перспективу своего выбора...И по мне так, лучше негативный опыт, чем отказываться сделать выбор из-за страха последствий...

    ОтветитьУдалить

Translate

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...