понедельник, 17 марта 2014 г.

Муз Стивена Кинга.


...да, есть на свете муз. Традиционно музы были женщинами, но мне попался мужик. Боюсь, что с этим мне придется смириться...
Он не будет бабочкой влетать в вашу комнату и посыпать вашу машинку или компьютер волшебным порошком творчества. Он живет в земле – в подвалах. Вам придется к нему спуститься, а когда доберетесь – обставить ему там квартиру, чтобы ему было где жить. То есть вы будете делать всю черную работу, а этот муз будет сидеть, курить сигары, рассматривать коллекцию призов за боулинг и вас в упор не видеть. И вы думаете, это честно? Я лично думаю, что да. Этот тип муз, может, такой, что смотреть не на что, и может, он не слишком разговорчив (от своего я обычно слышу только мрачное бурчание, когда он не на работе), но у него есть вдохновение. И это правильно, что вы будете делать всю работу и палить весь полночный керосин, потому что у этого хмыря с сигарой и с крылышками есть волшебный мешок, а там найдется такое, что переменит всю вашу жизнь. Поверьте мне, я это знаю.

 Прекрасное чувство юмора. 
Никогда не  была поклонницей Стивена Кинга. Если сказать по-простому - не мой жанр. Но его "Сияние" и "Темная башня" - запали мне в душу. "Чайлд Роланд до темной башни дошел" - как сейчас помню.
Его книги будоражат ум несомненно. А фантазия - у Кинга она безгранична. Король ужасов занял свою нишу, а нам остается только учиться. Чем я и занимаюсь : ))

Вслед за Кингом, задумалась я о своей музе. Что она из себя представляет? Скорее всего, я эту даму, а может и джентльмена, еще не встречала. Ну уж точно не могу сказать о ней так определенно, как наш гений. 
Куда к ней идти? Куда спускаться? Стивен говорит - надо работать, работать и еще раз работать, тогда она явится сама, прирученная, вполне покорная и одарит своим волшебством.

Интересно. Очень хочется дождаться нашей встречи и не бросить все на пол пути.  


♀♀

10 комментариев:

  1. я, как раз, позавчера написала в одной из групп на ФБ, что лучше всю ночь читать Кинга, чем 1 раз посмотреть серию Ходячих мертвецов ! ;)
    Кинг, так же, не мой автор, я не люблю ужасы, у него я прочитала только 3 или 4 вещи, и 2 из них всем знакомы, под видом Шоушенка и Мили.
    Но как по мне, сериал про тех Зомби переплюнул и ужасы Кинга !

    Наверно хорошо иметь музу, да еще такую, которая вела бы за собой, выдавая на поверхность всякие шедевры, а не какую-то галиматью ! Видимо очередь занимать надо, желащих её заполучить слишком много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, ты сказала словами самого Кинга;) Он точно так же говорил про ночь мертвецов))
      Если очередь надо занимать к музе, то я топчусь в самом хвосте) и при этом, не совсем понимаю - а оно мне надо?)

      Удалить
    2. муза нужна, когда есть желание писать и писать хорошо, вдумчиво, с душой и сердем.
      Мне вот, например, хочется писать серьезные посты, не статьи, а просто мысли или к размышлению, но затрагивающие душу, но мне не хватает слов, не хватает глубины в повествуемом, в результате чего, я пишу всякую житейскую фигню, для подъема настроения , для улыбки..но хочется и серьёзных текстов. А муза не приходит..))

      Удалить
    3. Даша, ну вот порой, желание есть, а вот муза где-то бродит) Сяду бывает за писанину...и ничего..пусто) зову-зову ее,музу, а она не слышит) капризная очень..Так просто к музе не подобраться)
      А про житейскую фигню я не соглашусь. Просто о жизни тоже надо уметь писать. У тебя выходит хорошо, а главное - интересно. Читаю твои заметки и вижу мир, который тебя окружает, твоими глазами. Так может далеко не каждый. Я это точно знаю.

      Удалить
  2. Если очень хочется бросить все на пол пути - это верный признак того, что Муза уже близко.
    Не поддаваться искушению облегчить себе жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, хорошая мысль. Если буду чувствовать, что все хочется бросить, буду знать - Муза на пороге)

      Удалить
  3. Аня,

    Спасибо! Очень интересно.
    Я тоже пока музу не встречала. Даже и не задумывалась, есть ли она у меня вообще.

    С творчеством Кинга не очень знакома. В "Сиянии" меня очень напугал Николсон ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, в голове сразу возник образ Николсона)) его сумасшедшие глаза))

      Я уверена, муза есть у всех творческих людей. Может мы просто не уделяем ей должного внимания? А она обижается и прячет от нас вдохновение)
      Со мной так бывает)

      Удалить
  4. Аня, я тоже не очень большая поклонница Стивена Кинга, но он отлично пишет, и я не могу с этим не согласиться. Моя самая любимая его книга "On Writing". Я не могла от нее оторваться. А про музу мне думается, что у тебя она есть и посещает тебя довольно часто. Нет, она вообще тебя не покидает. Так, как ты пишешь, дано не каждому. Так, как ты чувствуешь и думаешь, тоже дано не каждому. Поэтому ты должна со мной согласиться, что твоя муза всегда с тобой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, очень хочется согласиться. Может я наговариваю на свою музу?)) Может просто боюсь подпустить ближе...
      Ты мой читатель и твое мнение важно для меня.
      Присмотрюсь-ка я к своей музе получше)

      Удалить

Translate

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...